«Поговори с ним». В немецких автошколах ведут уроки молодые водители – виновники ДТП.

В странах Европы более 10 лет работает программа под названием "Close to" («Вблизи»). Это отдельный урок в автошколе, во время которого молодой водитель, ставший виновником аварии, рассказывает ученикам школы о своем опыте и отвечает на вопросы будущих водителей. Возраст таких «наставников» о 17 до 24 лет. Это связано с тем, что большинство молодых людей в европейских странах получает водительское удостоверение в 17-19 лет, а наставники, по мнению психологов, должны быть приблизительно такого же возраста, как и ученики. Одним из аргументов в пользу введения этой программы было то, что риск ДТП с тяжелыми последствиями вдвое выше именно для водителей молодого возраста в сравнении с более старшими водителями. Это связано с тем, что молодые люди, преимущественно юноши, склонны к риску. Ситуация усложняется тем, что водители молодого возраста, не смотря дефицит водительского опыта, стремятся самоутвердиться за рулем, что и приводит к грустным последствиям.

Наставником для будущих водителей в Германии может стать человек, совершивший ДТП и желающий рассказать о своей ошибке молодежи, предостеречь от неосторожности тех, кто в ближайшее время будет самостоятельно водить автомобиль. Прежде, чем прийти на лекцию к новичкам, наставник, желающий поделиться опытом, проходит двухдневный подготовительный курс. Презентацию каждому помогает подготовить психолог. Во время занятия в автошколе будущие водители обсуждают ситуацию, о которой рассказал наставник, делятся своими мыслями относительно рисков. Ученикам такое общение дает повод для серьезных размышлений о психологических, эмоциональных, юридических и финансовых последствиях неосторожности, спешки или желания показаться крутым. В течение 12-ти лет более 400 наставников провели лекции и обсуждения для 8000 учеников берлинских автошкол. Для тех, кто стал виновником ДТП, такие уроки с будущими водителями тоже полезны, так как дают возможность переоценить ситуацию для себя и сделать более безопасной ситуацию на дорогах в общем.

На фотографиях – занятия в немецких автошколах. Странных плакатов на стенах значительно меньше, однако уровень безопасности на дорогах значительно выше. Так что может не в учебных плакатах и стендах дело?