АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВЕРИ ПРОТИВ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ?

Украине на дорогах значительно больше автомобилей, чем велосипедов, и причина - не только в погодных условиях или ландшафтных особенностях, например, Киева. На велосипеде в нашей стране ездить неудобно и опасно: велосипедных дорожек практически нет, а водители автомобилей неохотно принимают во внимание факт существования двухколесного транспорта. Другое дело - Амстердам или Копенгаген, города, где у велосипедов чуть ли не больше прав, чем у автотранспорта. Местные жители, как правило, объединяют обе роли: каждый, в зависимости от того, на чем едет, может в один момент быть велосипедистом, а в другой - автомобилистом. Поэтому, естественно, взаимного уважения значительно больше, чем на наших дорогах. Но и там бывают случаи, когда велосипедист буквально становится жертвой внезапно открывающихся дверей автомобиля.

Чтобы уменьшить травматизм среди велосипедистов, в голландских автошколах уже довольно давно учат открывать двери машины той рукой, которая дальше от двери. Это касается и водителя, и пассажиров. Если, например, водитель открывает дверь левой рукой, он может не увидеть в боковое зеркало велосипедиста, быстро приближающегося к машине. Но если водитель сделает полуоборот влево, чтобы открыть двери правой рукой, то в любом случае увидит оказавшегося рядом велосипедиста. Такой способ открывать дверь автомобиля назвали "голландским методом". Он постепенно получает распространение во всех европейских странах, где развито велосипедное движение.

В Украине о таком способе уменьшить травматизм не знают даже опытные водители. Впрочем, велосипедов на украинских дорогах со временем будет становиться все больше - ведь большие города постепенно приближаются хотя бы к минимальным европейским стандартам, появляются велодорожки. К "голландскому методу" открывать двери можно начинать привыкать уже сейчас. Тем более, о нем стоит помнить тем, кто отправляется на автомобиле в Европу или берет во время путешествия по Европе автомобиль в аренду.