Как научиться ездить на "механике": есть ли простой способ?

Вождение автомобиля с ручной коробкой передач поначалу может показаться достаточно проблематичным. Прежде, чем сеть за руль на "механике", нужно осилить теоретические знания - без них практика невозможна. В таком случае вы будете чувствовать себя гораздо увереннее. Первые попытки часто не совсем удачные, но стоит набраться терпения, ведь через это проходят все, кто научился водить машину на "механике".

Обучение на МКПП на порядок сложнее, требует больше времени и внимательности. Любой водитель со стажем скажет, что автомобиль с автоматической коробкой передач чувствовать и водить проще. Поэтому вам будет достаточно одного-двух занятий, чтобы пересесть на АКПП.


Как ездить и как трогаться на "механике"

Первое что нужно выучить - это расположения педалей в машине с МКПП. Левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Работу с педалями, переключение скоростей и их расположение на ручке коробки передач придется выучить и довести переключение до автоматизма.


машина механика

Запомните, что здесь нет электроники, которая выберет за вас правильную передачу. Если не выжать полностью сцепление, вы не сможете переключить передачу и даже тронуться с места на "механике". Педаль сцепления необходимо плавно отпускать, иначе машина будет дергаться, «рычать» и глохнуть. Следует не забывать о наличии нейтральной передачи, на которой, как вы ни газуйте, поехать не удастся.

Первая скорость приведет ваш автомобиль в движение, он тронется с места. Практически сразу переходим на вторую передачу. Эта передача пригодится при затрудненном движении в «пробке». Все последующие передачи помогают двигателю развивать более высокую скорость. Задняя передача, как понятно из названия, позволяет двигаться задним ходом и нужна при парковке. Запомните: включать задний ход разрешается только после полной остановки автомобиля!




Троганье в горку

Особый страх у новичков вызывает троганье автомобиля в горку на светофоре, когда автомобиль может покатиться назад. С этой проблемой при обучении на "механике" вы будете сталкиваться достаточно часто, дорога редко бывает абсолютно ровной. Какими же должны быть ваши действия в такой ситуации?

  • Оказавшись на горе, на наклонном участке дороги, при движении в гору нужно поставить машину на «ручник» и включить нейтральную передачу.
  • Далее выжмите сцепление до упора, включите первую передачу, начните поднимать сцепление, и, почувствовав, что машина готова к движению, опустите ручник; плавно добавьте газ.
  • Если вы все сделали правильно, то почувствуете, что автомобиль после небольшого "качка" назад поехал вперед - в гору.


Парковка машины с МКПП

уроки вождения на механике

Паркуя транспортное средство с МКПП, нужно при остановке перевести ручку коробки передач в нейтральное положение, поднять "ручник", заглушить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и снять автомобиль с "ручника". Начиная движение, не забудьте, что заводить автомобиль можно только тогда, когда ручка коробки передач находится в нейтральном положении. То есть, ставим еще незаведенную машину на ручной тормоз, выжимаем сцепление, включаем нейтральную передачу, и только потом заводим двигатель.

Помните: чем больше и чаще вы тренируетесь, тем увереннее вы становитесь, с каждым практическим уроком ваши движения более автоматичны. Не стоит искать легкий путь и выбирать машину с АКПП лишь потому, что "механика" кажется сложной. Помните: автомобиль с МКПП гораздо безопаснее, с механической коробкой передач вы сможете полностью контролировать свой автомобиль.