Обучение вождению на площадке: за и против

Начинающие водители, точнее, те, кто делает в этом направлении первые шаги и берет первые уроки вождения, делятся на две категории: одни уверены в своих силах и стремятся выехать на дорогу с активным движением, другие - наоборот, боятся выезда на улицу и готовы ездить на закрытой площадке как можно дольше, только бы оградить себя от стресса городского трафика. Ученики первого типа воспринимают учебную площадку как довольно унизительное место, где их - очень талантливых, заведомо прекрасных водителей - заставляют делать какую-то ерунду: учат, как трогаться на "механике" десятки раз подряд, заставляют объезжать фишки и правильно крутить руль. В чем же польза занятий на учебной площадке?

первое вождение на механике

Три "У" - ученик, уроки, ужас. Первое вождение на "механике"

Если ученик никогда не садился за руль, инструктор на первое занятие везет его на закрытую площадку. Во всяком случае, сейчас такой подход является стандартом обучения вождению. Хотя те, кто учился водить 10-15 лет назад, с гордостью говорят о том, что свое первое вождение они пережили сразу в условиях города. Теперь из-за большого количества машин в больших городах (в частности, в Киеве) уроки вождения для новичков начинают только на площадках. Это вопрос безопасности и здравого смысла.

Снабженный буквой "У" и "вторыми педалями" - в соответствии с правилами дорожного движения - учебный автомобиль с учеником, часто испытывающим ужас во время первого урока, на скорости около 10 км/час передвигается по площадке с "конусами" или покрышками. Первое, чему учатся на автомобиле с мкпп те, кто никогда не водил - трогаться. Педали на "механике" - та еще загадка, особенно для девушек. Волшебная фраза инструктора о том, как обращаться с педалью сцепления - "поднимаем до рычания, плавно отпускаем сцепление" - звучит в голове ученика, как мантра, в течение многих часов занятий.

Некоторым новый навык дается легко, и на дорогу такой ученик попадает уже на втором-третьем уроке. "В моей практике был случай, когда я провел с учеником на площадке 18 занятий. После этого мы выехали на дорогу и снова вернулись на площадку", - рассказывает об одном из самых сложных случае в своей практике инструктор по вождению Виталий Малашов. "Но это исключение. При обучении вождению на "механике" на площадке проводят 1-3 занятия".

На площадке учатся, как трогаться на "механике", тормозить, правильно держать и крутить руль, маневрировать между препятствиями ("конусами" или покрышками).


Первый урок вождения на "автомате": площадка или город?

Уроки вождения на "автомате" занимают намного меньше времени, чем обучение на "механике". Причина в том, что ученику не приходится осваивать навыки непосредственно управления автомобилем. Выбор между педалями газа и тормоза любой человек делает довольно легко даже без подготовки. Кроме того, у инструктора есть дублированные педали (да-да, в машинах с акпп, предназначенных для обучения, это тоже обязательно!), поэтому даже в городском трафике ученик может чувствовать себя относительно безопасно: инструктор должен позаботиться о безопасности ученика, других участников движения, а также целостности учебного автомобиля.

И все же бывают случаи, когда первое занятие на "автомате" проводят на площадке - например, если ученик сам об этом просит, очень боится, ни разу не сидел за рулем.

вождение на площадке киев

Вообще заниматься на площадке многим ученикам психологически некомфортно. Возможно, это связано с тем, что взрослые и вполне состоявшиеся люди в этой ситуации оказываются в роли "первоклассников", снова изучающих буквы и цифры. Чувствовать себя полные неумехой однозначно неприятно, но для большинства учеников на площадке проходят только первые уроки вождения. Нужно просто приложить максимум старания, чтобы освоить навык как можно быстрее. Не торопите инструктора словами "А когда мы уже выедем на дорогу?" Это случится тогда, когда инструктор по вождению решит, что вы готовы к вождению по городу.


Учебная площадка: продвинутый уровень - новые навыки вождения

Если процесс обучения вождению происходит в соответствии с учебными планами и здравым смыслом, то ученик возвращается на площадку, когда освоит основные навыки управления автомобилем. При вождении для начинающих это происходит и с теми, кто учится водить на "механике", и с теми, кто решил обучаться на "автомате". "Иногда ученик спрашивает: а когда мы будем учить задний ход? Я отвечаю: когда будете уверенно ездить вперед", - говорит инструктор по вождению Виталий Малашов. Чтобы освоить движение задним ходом, ученик возвращается на учебную площадку. Здесь отрабатывают заезд в "гараж" и другие маневры, для которых нужно свободное пространство. Это же касается и движения в горку на "механике".

Все сказанное выше касается лишь тех, кто не имеет никакого опыта вождения автомобиля. Так как многие ознакомились с устройством автомобиля благодаря усилиям папы, мужа, друга или подруги, большинство учеников практически сразу попадает в условиях вождения в городе: для них занятия начинаются на тихих улицах без активного движения.